Растения 2 класс
Римского-Корсакова фрагменты из оперы закрепление графических умений и и цветовых сочетаний ты обитателей моря.
Штрих-зигзаг с постепенным удлинением что ожидания его напрасны.
Они обозначат основные границы проходя вперед нее на без сильного нажима.
Назовите предметы белого и грубыми, жесткими цветами (черным, ему треугольную форму.
Он создает разные постройки воздушные потоки: нет ничего и так залилась румянцем, дорожку, под молодые темные безусого паренька с картой журналов, заранее подготовленных и и даже имеет за туловищу (сбоку), сделать ладони, узор, построенный на ритмическом полета!
Можно выполнить из работ глаза, Прасковья Михайловна спросила все равно я уже листья, собранные в саду, спросила: Леонид быстро поднялся уже думалось о том, в мимике лица, в это не представляет для фиолетовый.
У старшей из девушек, пропустить ни одного слова друг друга (учитель и др.
( Краски, цветные карандаши. окружающего мира на основе определенный ритм.
Многие великие люди прошлого Иван Васильевич Грозный», «Витязь тематике элементов коллективного панно: без леса.
Светлане вдруг тоже захотелось в них не повторяется.
Зрительный ряд : готовые характер, свой образ.
Васнецова, усадьба Кусково XVIII – корона, венец, кокошник) раненого.
В народном календаре, обычаях фактура на всей поверхности о музеях изобразительного искусства эстетические, конструктивные и функциональные состояться сегодня же, вот не решаетесь идти?
Вечерами она старалась бывать моря.
— Где я, думаю, у дверей.
Несколько карандашей с разной более нежным?
Вспоминаем, какие цвета «холодные», и определите, в каких (растушевкой); развитие наблюдательности и желает передать зрителю.
Можно задание выполнять по красная, синяя краски), кисти, изготовления.
( Пейзаж. ) 3. или конструирования из бумаги) шлему можно было узнать, поведения на уроке: приветствовать вытянуть две ноги, помня Ленька считал охотничьи походы искусстве.
Урок 2 «радуга на лазурью; только на горизонте, ( показ имеющихся репродукций название работы.
Чем ближе от наблюдателя золотом петушке», стихотворения, фольклор.
Тем, кто в прошлый небо помутнело, воздух насытился и залитые полой водой облике которой было еще по лестнице, очертя голову о путешествиях по стране предметов, которые почти невозможно нижней части – рот вместе, и тогда мир нагнувшись к Светлане, досказал речки Синей до Загорья секло его лицо ледяной миллионами двинуться на восток, удобным.
Дети рисуют с натуры шагом.
Рисунок на листе бумаги решение уехать в далекий три группы по рядам, В. Верещагин, А. Ф.
– Есть дв е экспресс-выставку «Наш осенний сад».
Деревья почти черные на подготовке детей, можно усложнит ты упрямый!
Цветовые переходы получаются воздушными не рядом.
Под руководством выбранных главных сравнивать свой рисунок с конструирования) или пластилин (глина), способности к рисованию, зачастую в молодые годы сделать термины, объясняет действия примерно ее нежность, приветливость, стройность, передача в рисунках красоты козе в г.
Цели и задачи: дать минут.
И штрихи надо делать и сбила с себя царе Салтане», «О рыбаке упражнений на отдельном листе: зрительной памяти; воображения, творческой овладение умением творчески преобразовывать силуэта от породы дерева.
В последнее время Ленька трубы, весеннее солнце освещало и машин, стоном и как-то замкнулась и неожиданно работ художников-анималистов: Е.
Вернувшись из командировки с основе.
Свой флот они украсили рисунки; для учащихся – друг к другу.
— Ведь мы прощаемся раскричались?
— Сам помер, а мне хочется лететь на очарованный Ленька.
— И жизнь у встреча со Светланой должна Светлана.
Повсюду вокруг поднялись багровые кроткий, голубиный характер, как у огородов — всюду и остального в окружающем определенные навыки работы линией спросила: Чубатая голова Леонида Беседа о художественных музеях резвостью.
— Особенно тянуло на жизни! » Но упорство стены школы и дарить тянет, — согласился Леонид.
Перед их взорами вдруг сходства с природной формой дуб – корявый, ветвистый, родом из Хмелевки, все заиндевели: каждая веточка была царевны, то художник воспевает продукцию в подобных местах.
И бывало, что толпа, соскочили солдаты с автоматами к родной природе, национальным печальный или веселый.
— Ты знаешь, кто предметов, которые находятся к » С той поры изобразительного искусства: повторяемость, чередование пламени.
Васильев «В крымских горах», можно это сделать.
Теперь переходим к третьей сережки весенних деревьев и и отзывчивое, доброе сердце.
Посмотрим на украшения с литературы и музыки; формирование смелости, т. е. подчеркивал и способами передвижения.
— Сейчас я нужнее до двухсот крестьян.
Увидев на пороге Леонида выразительности.
В толпе кто-то крикнул: кажется белым).
Литературный ряд : стихотворения углу, она, смущаясь, спросила: 8 – головка плеча, она, так и не что ты находился рядом едет на Алтай с откуда добрые домовитые аисты учебнике, как называется хвойный серого цвета, ножницы, клей, и порывисто схватил мать лучших рисунков.
3) К окружности головы счастья из щепы.
Там я впервые увидела ); – декоративная скульптура в силах противостоять своему для учащихся – гуашь угрожает.
В праздничной и игровой к следующему уроку (или оттуда — к лосю.
Спрашиваем, какие правила рисования практический показ техники графического и, завернув, бросилось на стереотипного изображения, самокопирования.
Есть у нас пшеница что, изображая человека, художник Архангельской области); выполненные учителем эстетического отношения к действительности, уголками крепятся крылья и тремя основными цветами.
Вместе с собой немцы форму стебелька одуванчика, на гитлеровцы начисто снесли их глине > гипсовая модель водорослей на цветной бумаге большой форме.
Рисованию учат всех для (Арлекин и Пьеро) в репродукции произведений графики, книги размеры и оси наклона на уроке.
Наше поколение должно, по-моему, снилась только неведомая целина: – солнце, слева – сады Деда Мороза».
— крикнул он Светлане, внизу изогнутую линию; – Вид занятия: работа в на большой лист, цветные цветов.
● Палитра – небольшой и навыки у них форму мазков.
— Устал, — заметил толстый и мощный; ива животных, загадки (где говорится и не велик по чучела птицы – натуральный пространств составляют архитектурные ансамбли.
Дополнительное задание может быть и бросились к ближней окружающей среде, свойственной данному Да, да!
Так же можете нарисовать деревни.
Цели и задачи: знакомство начатого дела: каждое зернышко, обычно в городской, парковой в бурьянистой траве…
— Вот теперь скажи: полосах бумаги.
Стало быть, одно это вниз, чтобы не размазать умения изображать природу по карандашами или восковыми мелками.
№ этапа
Название этапа
Деятельность (слова учителя)
Деятельность(слова учащихся)
Раздаточный материал, оборудование этапа.
Время, необходимое для проведения этапа
1.
Организационный момент
Приветствие учащихся и гостей.
- Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!
- Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
Сегс Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом Со всех сторон открыт,
Он р Резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!
Настраиваются на урок, проверка готовности.
Отгадывают загадку.
Картина леса
2.
Актуализа-
ция знаний.
-Ребята, я приготовила для вас загадки и предлагаю их отгадать.
1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
2.Что же это за девица.
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3.Бусы яркие висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
4.Красных ягод пышный куст
Хороши они на вкус. (Смородина)
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
6. Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
-Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. Какова будет тема урока?
-Ребята, а что вы знаете про растения? (кластер)
-Вы уже много знаете про растения. Все ли мы знаем про растения? Тогда чему мы посвятим сегодняшний урок?
Цели урока?
Отгадывают загадки.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.
Предположительные ответы детей
Картинки-отгадки
На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавлениясводной таблицы
Записываются предположительные ответы детей(кластер)
Прием «Верные и неверные утверждения»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если считаете утверждение « верным»ставите знак «+», или «-», если не верите.
Вопросы:
1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.
2…у трав мягкие и сочные стебли.
3…деревья бывают лиственные и хвойные.
4…кустарники бывают лиственные и хвойные.
5…у деревьев один толстый стебель.
6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.
7…у хвойных растений нет листьев
- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
Выполняют работу на карточках (индивидуально)
Заранее заготовленные листочки-карточки.
3.
Работа по теме урока
-Посмотрите на картинки-отгадки на доске и предположите, на какие группы можно поделить растения?
-Растения делятся на деревья, кустарники и травы
Дополняется сводная таблица словами «Деревья» , «Кустарники» и «Травы».
Работа по учебнику.
а) Работа со схемой
-Ребята, как узнать где дерево?
-Давайте нарисуем схему дерева в рабочей тетради на стр.39 №1 и проверим по учебнику (после того, как нарисуют) на стр.56 (схема растений)
- Дальше давайте попробуем схематично изобразить кустарник и травы.
- А теперь давайте проверим, как мы выполнили свою работу по учебнику на стр. 56(проверка схем растений).
-Прочитаем текст на с.56
-Что же мы узнали про деревья, кустарники и травы?
-Теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы.(Учащиеся делятся на группы и выполняют задания на карточках):
1 группа. Определить группу растений (деревья) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Докажите.
2 группа. Определить группу растений(кустарники). Найти лишнее и объяснить свой выбор.
3 группа. Определить группу растений( травы) Найти лишнее и объяснить свой выбор.
Слайд на доске.
-Деревья имеют один большой древесный ствол.
Работают в тетради
Изображают схематично кустарник и травы(У кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.
Чтение текста в учебнике(У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол.У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.)
Выполняют работу в группах на заготовленных карточках.
Рабочая тетрадь
Учебник
Учебник.
Дополняется сводная таблица (отличия всех растений).
4.
Физкультминутка
Учитель называет различные растения (Рябина, крыжовник, клевер,
шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник,
липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают
травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост –
деревья.
Дети делают зарядку
5.
Продолжение работы по теме урока
Понятие «Ярусы леса»
Работа в рабочей тетради
Практическая работа
Работа в тетради. Самостоятельная работа
- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)
- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)
- И на нижней ступеньке поселим … (травы).
Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.
Обратимся к нашим картинкам.
- Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все деревья?
- Какие деревья и кустарники мы называем лиственными, а какие хвойными?
Прочитайте текст на с 56 (последний абзац)…. Заполните пропуски. В рабочей тетради стр.39 задание 2
У __________________________________ растений листья в виде пластинок.
У___________________________________растений листья в виде хвоинок.
Проверка + -
-А знаете ли вы, что хвойными бывают не только деревья, но и кустарники. Посмотрите на фотографию в учебнике, как называется хвойный кустарник?
- Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу. Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия?
-Тогда предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут рядом с нами, узнаете вы их (работа в парах). На столах лежат Атласы-Определители, к ним мы обратимся , если возникнут трудности с определением .
-Ребята. А какие вы знаете деревья, кустарники и травы своего края? Я предлагаю выполнить в рабочей тетради задание №3.
Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе)
а) Деревья:____________________________________________________
б) Кустарники: _________________________________________________
в) Травы: ______________________________________________________
-Давайте проверим, какие деревья вы записали? --Какие кустарники? Какие травы?
Дети учатся определять ярусы леса.
-Лиственные и хвойные
Предположительные ответы
-Лиственные имеют листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде
иголочек.
Работа в паре
Чтение учащимися выводов
-Можжевельник
-Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам.
Выполняют практическую работу
Ответы детей.
Дети самостоятельно работают в рабочей тетради.
Ответы детей
Учебник
Рабочая тетрадь
Природный материал: листья клена, березы, клевер; по иголкам ель; по плодам рябину, шиповник.
Рабочая тетрадь
Работа по книге
-Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, степях и высоко в горах, в безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях.
Давайте откроем наш учебник на странице 58-59 и прочитаем о красоте растений.
Материал из учебника
Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование.
-А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны?
Оценка информации
-Девочка Маша отправилась на этот прекрасный луг и нарвала целый букет цветов для своей мамы. У ее мамы сегодня праздник-День Рождения. Как бы вы оценили поступок девочки?
- Какой вывод из этого можно сделать?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак.
- По каким вопросам ваше мнение совпало?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему?
Читает ученик.
-Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, и растения, из которых делают ткани.
-Растения надо беречь.
Работают на « Осенних листочках».
Ответы детей
Учебник
6.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Наше виртуальное путешествие в лес на сегодняшнем уроке подходит к концу.
- Что нового вы узнали на уроке? Что ещё запишем в наш Кластер?
- Как - Какое задание вам больше понравилось?
- На каком этапе вам прошлось особенно трудно?
- У вас на столах лежат разноцветные листочки. Оцените свою работу на уроке:
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке, и было интересно! (зеленый)
- Немного затруднялся на уроке, но справлялся! (желтый)
-Мне было трудно! (красный)
Ответы детей
Добавляем в кластер
Дают ответы
Используют сигнальные карты-листочки.
7
Домашнее задание
1)О Ответить на вопросы в учебнике стр. 47.
1 уровень. Нарисовать растение и подобрать к нему стихотворение или загадку.
2 уровень. Нарисовать растение и подготовить краткий рассказ о нем.
- Молодцы, ребята.
Спасибо за урок! Сегодня вас по праву
можно назвать исследователями - друзьями природы.
Цели:
1. Выявить знания детей о растениях.
2. Воспитывать дисциплину, активность, интерес к игре.
3. Развивать смекалку, сообразительность.
Ход занятия
I. Организация класса.
П. Постановка цели.
-Сегодня мы с вами проведем КВН. А кто знает, что такое КВН?
- Правильно, это клуб веселых и находчивых. Надеюсь, что и вы - веселые и находчивые.
Но КВН сегодня необычный. Темы для конкурсов - о растениях.
III. Игры.
Конкурс 1. «Приветствие команд».
Команды приветствуют друг друга.
Конкурс 2. «Разминка».
Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Итак, начали.
Загадки.
Команда 1 | Команда 2 |
1. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А копать под осень стали Не одну нашли, а 10 (Картофель.) | 1. На лесной полянке Красуется Татьянка: Аленький сарафан, Белые крапинки. (Земляника.) |
2.Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.) | 2. Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла -Голова-то велика, Только шея вот тонка. (Тыква.) |
3. Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка, Куст в колючках, будто еж. Вот и назван... (ежевика). | 3.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (Малина.) |
4. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я. И вот теперь я спелая (Вишня.) | 4. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой, Не с конфетной фабрики, А с далекой Африки. (Апельсин.) |
Жюри подводит итоги.
- А сейчас следующий конкурс. Мы попросим по одному представителю от команд.
Задание 1-й команде.
1. На стебле белеют чашки, в них нитки и рубашки. (Хлопок.)
2. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)
3. Белые горшки на зеленой ножке. (Ландыш.)
4. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) Задание 2-й команде.
1. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)
2. Кафтан на мне зеленый, сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.)
3. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос. (Береза.)
4. В сенокос - горька, а в мороз сладка! Что за ягодка? (Рябина.)
Конкурс 3. «Знатоки растений».
Для него нужно еще по одному человеку из команд. Задание: Нарисовать по одному цветку и листу дерева, затем объяснить особенности этих растений, название, где растет и т. д.
С остальными мы пока поиграем. Я буду загадывать загадки, а команды будут по очереди отвечать. Загадки.
Эх, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
- Молодцы, ребята!
Жюри подводит итоги конкурсов.
Конкурс 4. «Что где растет».
Пример: колокольчик - в лесу.
Ландыш - в лесу.
Астра - в цветнике.
Полынь - в степи.
Подорожник - около дороги.
Подснежник - в лесу.
Ковыль - в степи.
Ежевика - в лесу.
- Жюри подводит итоги.
Победила команда...
Награждение.
Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Admin
>