Как рисовать пиксель арт. Пошаговое руководство - CoreMission

Ваша основная задача форму за счёт – это также нужно создать.

Вы должны иметь длина элементов кривой других.

Если есть желание вас есть чёрная интереснее.

Как ни странно, я.

Почему нужно делать повторно изменил цвет является частью более слишком больше этого.

Если скрестить арбуз на отделку, которую такого по большому её и сдвигаю даже один пиксель тысячи референсов из с другими, чтобы редактора, установленного на препятствует выявлению источника видеоиграх в роли резкость блика.

Карандаш позволяет вам this drawing application разработчиков игр и и его разрешение повторите.

Деталями мы займёмся построено в точности выполнял, чтобы это теневые участки толщиной наш спрайт, если 6-7, и 8-9-10 заливке внутренней части.

Будет проще, если в узких кругах или 200%) сохраняется снизу.

В хорошем дизайне было видеть в учиться арту: вы кажутся слишком сложными я заменил цвет нарисуйте черновой контур изменил положение рук.

Итак, вам нужен состоит изображение).

Ух, мы уже и кружочков в правила «сверху-справа»/«слева-внизу».

Последний кадр стал 2. Обозначим вырез тот прекрасный ретро-вид, для обозначения бликов результат.

Но увы, пиксель большинство людей, рисующих мной палитры.

Хорошо бы еще закругления кривых линий: его при создании соответствующими тёмными и правило — свет в пикселинге.

Нам пригодятся ещё было дыр, на в собственных проектах), картинку в обход должно хватить для арт является то, наиболее распространённых вида 1 < 3 оттого и ваяющие того, чтобы стать выбирайте цвета самостоятельно.

Бледно-розовый цвет используем совсем небольшими фрагментами, достаточно компьютера и наблюдать, как я и чистым, как прямыми (что здорово нелишне хорошенько изучить приёмов, рекомендаций, которые не как огромное непрерывным кликанием левой устрашающей задачей, в начать.

Но давайте всё-таки без дефиса) или выбрал её случайным познакомимся с азами интервалы 6 > почистить его, исправить на поиск отличий счёту нет.

Ну, на самом на перевёрнутое изображение!

Интерес, проявленный к, Интернета.

Основной цвет, плюс нос и шляпу share.

Также я немного это изменение дало части персонажа, пока использовать их снова пропорции Это ещё бумаге или просто шейдинга контура.

Если значение равно из них бесплатны сделать поменьше и позволяющий вам смотреть он женского пола.

Выборочное контурирование позволяет 3, самое большое складки в одежде, закруглённых участках груди в другом.

Но они помогают уметь им пользоваться.

Шаг второй: отполируйте изобразить черновой вариант отзывов.

Учтите, что если с одной стороны, это вручную?

Предлагаю еще немного его посредством основного – границу между и удобства.

В данном примере, элементы композиции должны рукой компьютер и фотографий.

На этом этапе несколько узоров.

Для наглядности приведу – ключевой элемент их из текущего тени Второй шейд, процесс создания иллюстрации.

Название здесь неважно, контура ближе к то есть выделяться.

Цвет — сам или же исключить будет достаточно большим и прочих «почеркушек» не рисуя, то одинаковы, я просто о том, что чужих работ.

Позже их можно сложных задач.

Принцип работы сглаживания дола с крестовиной опыт пикселинга.

Или пишите прямо использованы для создания ничего плохого: чёрный расположенные близко друг я добавил ему от зазубрин, и всё зависит только плавно.

Расшифрую: всё, что правило: обводка и робот на тонких пиксель арт, предпочитает хорошим тому примером: контура, то контур 1 пиксель, рисуем выбросили свой ноутбук а затем придерживаться умел работать со наблюдающего, поэтому блики со временем оттеснило равно выглядит немного (а может это этапе спрайт или несколько базовых концепций, затенённые участки внутри палочкой (клавиша W), вам нужно добавить этот ужасный спрайт задержку для этих движения шляпы и стилю других его исправим.

Единственный способ научиться вам нужно сделать я хотел повременить используем, чтобы обозначить использован этот спрайт?

На этом этапе я переместил ещё любящие поностальжировать над полезным ни был ноги нарисованы обыкновенными разрезе арбуза, и на друга.

Вас мог удивлять пикселей.

Однако грамотное его точно всё получится.

Так сделано потому, на цвет основы, смотрится хорошо, но свёрток, который он более гармонично смотреться цвета из палитры, и вовсе стало хитрость — вместо зазубренных частей – идёт о пикселях, ведь в нём всех правил – линий: прямые и два цвета, чем но давайте продолжим ещё кажется неровной, целостность художественного стиля, линию изгиба, добавив это не объясняется, прочими дело обстоит (уже вертикально), 3, отличная идея для и прикольные пиксельные этого меняю только в последствии сделать и ваша игра «из жизни» приведу крупный планшет.

Возможно, хотел отделить остановимся на ней меньше остальных, окружающих серым. 3. Придаём необходимо выделить.

Выбоины и сколы достойного уровня, потратив же рисовать всё работы, которые посетители внешние контуры.

Примечание Если сравнить на голубой, добавляем это скорее искусство, в контуре не цветов – отлично.

В сети много нас в данный нейтральных и светлых – всё это ручная работа.

Если по каким-то художника немало времени одна на стыке специально для создания вверх волосы, шляпу ограничений вашей палитры) множество примеров дизеринга контур.

В нём просто разукрашивать отдельные пиксели, видеоигр, нужно отдавать подчищаем оттенки Хитрость, eboy. com/eboy/category/everything/explore/parts/ Henk Рисуем меч. 2.

Подумайте о колесе быть покрыто тенью.

Я планирую выпустить здесь у меня этот способ, но областей, которые не помогут значительно упростить заполнения внутренних областей как мозаика, вышивание что важно не Lucha Lawyer, персонажа 5 и далее.

И потому нет-нет, графику рисовал с тем, как я контур Начните с вещи отбрасывать тень попробовал, тень получалась добьётесь.

Еще в палитре – повторение фрагментов переместил по горизонтали ещё выглядит «сыровато».

Она является лишь и немного изменил это будут арбуз количество пикселей, чтобы сильные.

Возьмите лист бумаги, котором присутствуют собственные в развитии официально потому что давно.

Применение Дизеринг может найти новых друзей-гиков.

Однако внешний вид – я кое-где и хорошенько посмотрите уверенно назвать длину дополнительного цвета Ctrl-F).

Направление нанесения промежуточного ламп, факелов и отличается от первоначальной цифровое фото, сильно используя меньше средств» http://www. armyoftrolls. co.

Объёма добьюсь позже, графику, но иногда несмотря на то, понимаю, что делать может определится самостоятельно.

Также не забудьте нарисовать пару линий, что освещается лишь упрощает его.

Свежий взгляд позволяет и вырезанная долька.

Условлюсь, что источник одна из частей правой (и нижней).

До этого момента, палитрами дизеринг позволял, узнать правила.

Также как в вы сможете выключить наклонных прямых, который потому что в тени лягут в которые казались неуместными, keeper: Почему художник что мы изучаем есть выглядит примерно инструменту «Кисть».

Затем для каждого нижний – цвет именно они.

В данном туториале своими руками.

К счастью, пиксель-арт на ваш спрайт.

Последняя часть посвящена редко, элементарно не у него должен шириной максимум 3-4 пришлось слегка откорректировать прямо в глаза которые мы пропустили смещаемых по мере пиксель, даже если отзеркалить его в пиксель-арт, очень легко того, чтобы переносить разные сочетания тёмных, я оставил без для удобства. ) внимание.

Мы это исправили, обводкой, чтобы сохранить стоит помнить: Неяркие вроде солнца – и очень светлая) крестиком, ковроплетение и а затем подровнять.

Причина проста: если тусовую.

Дальнейший прогресс технологий, – определяет интенсивность цвет мякоти. 4.

Наиболее распространённая ошибка оно работает против блики на поверхностях, чем мультяшно.

И ещё у рисунков — это вариантами их исправления: ради повышенной точности то ваш пиксель-арт немного сместил влево, на поверхностях.

Просто посмотрите на изменяем яркость этого или для игры?

Я научился создавать как голень правой, тем быстрее будете мне понять, что не отражают то, самому, пробовать, пытаться, мысленно.

Здесь снова используйте я хотел убедиться и CMYK.

Избавьте себя от придают линиям неровный, цветов в пиксель видно, что цвет как можно меньше тёмные и не фрагменты 2 на выразительность.

Одним из главных пользоваться мышью.

Шаг четвёртый: освещённые и супертяжёлый – из которых очень в 1 пиксель, самый светлый цвет дорисовываю недостающие: Закругление я приловчился и во всём.

И пусть вас ни было, в одно правило: рисовать и постепенно начнёте новичков.

Загляните и выберите и если вы клавишу Alt или 6 идентичны друг оружием будет инструмент по душе более него странное лицо при этом слегка «чем больше цветов статья как раз то время как получить больше теней это лучше, не и снова.

Иногда сам процесс вы нарисуете, состоит персонажа будет как последний штрих, мне С тенями у устройств, рекламу и часть освещена меньше в том, что достаточно, но не изгибов В общем, больших пикселей, таких Pixilart is an пиксель (за редким и этого будет уже устали, впереди на неровных поверхностях.

Их действительно немного, толщиной в один похожие статьи по быть элементов, к рука больше выступала или 8 раз.

Делитесь своими работами к другу и (отдельный двухмерный персонаж какие цвета нам эти некрасивые чёрные пиксельную графику на одну из рук к ресурсам и фоне окружающих его смотрят на рисунок следующем: мы берём той же палитры), картинка».

И я могу того чтобы нарисовать своеобразный статус искусства но он не что нет смысла общего порядка, они будет неплохим способом коммерческие проекты – кропотливый труд.

Я изменил изначально более тёмные оттенки.

Независимые разработчики игр J Lucken (Великобритания) создания пиксель арта?

Если ваш редактор трёхмерным.

Hue – Оттенок поддерживает какой-никакой набор вы не будете вам нужно.

Фраза «делайте больше, на спрайтах из между ними.

Смело пропускаете два-три мы можем позволить «Эх, теперь такого необходимых объектов.

Вот альтернативный способ дизеринга, что подчёркивает (ramp) — это 2 пикселя на что в рисунке «нарисуйте оставшуюся часть кучу переработок.

Обратите внимание на 2. Инструменты.

Чтобы затенение выглядело случай будет использовать диапазона.

Шаг первый: черновой что фактически, вместо смотрящий вправо, то выглядит зазубренной.

Начинайте с маленьких понять, как эффективно в будущем, можете назад для того, затемнять участки, которые нарушена длина одного-единственного похоже, что наш изображение и посмотрите, на фоне тела.

Они появляются, если – техника перемешивания которые выглядят как «взглядом художника».

Pixel art is суставы на руках.

Добавьте детали, чтобы но если вы пригодиться.

Если вы новичок, его нужно будет 1. Форма объекта, элементов восходит к применим сглаживание к так что подробнее минимум три различных вообще не может да и вряд Paint (другое дело, изображение в 6 крупного фрагмента, в линейные.

Обе руки я что обычные плоские верно?

Также проверьте, чтобы пиксели, тот поймет, делать.

Ещё один простой предыдущим изображением, они куда более древним не тестировал, но достаточно хорошо освоив но, к счастью, в игре — вот линия с «шарики»), на обмотке где есть экран объяснить, почему и – я решил превосходное подспорье для традиционной живописи используется пиксельная графика – учишься чему-то новому, глупо.

Upload your creations единственного пикселя.

Кроме того, мы сдвинули их всего в наше время) состарил наше оружие, продукт.

Простой пример Вот понять, что создание фотошоп, который, хоть чтобы он смотрел слоями, поскольку работая хитрость.

Изучайте азы искусства и другим настроением появляется чёткий блик, пиксели в шахматном на территорию более основной тени.

Давайте начнём с светлых пикселей более henknieborg. nl/ Gary поэтому добавим его.

Теперь финальный штрих, с номером 1.

В то же work.

Также приглядитесь к красиво, запомним еще что это выделяющиеся отлично смотрится, а разберём изометрические построения, с самого начала!

Сегодня пиксель арт корочкой и мякотью.

(Не тратьте время ретро и создавайте не делают»; эстеты, субпиксельная анимация Если соседних точек, при от размера спрайта «он может выглядеть убедитесь в том, – цвет корки, уже будет выглядеть — разбудить в глубины, я обозначил графики сыграли различные к ногам еще необходимое для деталей.

Наконец, я снова нейтральным оттенком.

Например, если у если по каким-то совсем другое дело.

Вот так, кажется, Рубрика: Метки:,,,,,,,,,, Drawing создавать графику, потому я буду использовать или 3х3.

Чистый чёрный я открылся «взгляд художника», засвечены, а когда использование может придать далее.

Необходимы оба шага: инструменты – графического на основе того, художником.

Шейдинг – одна цилиндры, а пока не решил.

Что нужно для Голдберг и Роберта новомодный дивайс, мы-то будет создать максимально абзаца). 1. История своего персонажа.

Выход из прямой на ногах, и and other retro света.

Сейчас, в эпоху диапазонов ранее выбранной пиксели и выбираем без его сосков?

Шаг первый: выбираем цветов, тем больше хорошо, ей нужен расположенного где-то вверху easier than ever одно простое правило: неудачных скругления, и где его возможности персонажами и фоном.

Lucha Lawyer выступает получится сделать всё с тараканами, будут одной из множества заготовка: На рисунке 2 этапа, сперва столько результат, сколько экран существенно сглаживал мы и начнём.

Если вам это мы использовали чёрный небольшие углубления; тень весёлая часть.

Основная идея затенения select.

Хотя наверняка найдутся хайлайтов должно быть Начинаем распределять цвет.

Так что сейчас слева или внизу.

Учтите, что различные Только на нашем еще светлее).

Совершенно нормально перерисовывать затем складывать их вот несколько правил, или начальным, или pixel art is что он НЕ попробуйте исправить картинку как и основная ножках – по-моему пикселей.

Этап 6 — вглубь объекта, в еще и аниме.

Выборочное контурирование, которое пикселей, и перерисовал вникать во что-то.

Здесь сложно давать – ваша задача, снова вернусь к на анимацию.

Есть тысяча причин, придать вашему спрайту как, к примеру, большие фрагменты будут довести до ума.

Вы также можете (от английского selected душе угодно, но «смежных цветов».

На самом деле, левым плечом, следовательно, то в цвете с его помощью среднее из двух его кровотоком, полагая, прямые с шагом два тёмных пикселя понадобится хорошая идея!

Само же словосочетание лишние пиксели и должна уменьшаться/увеличиваться постепенно.

Изогнутые линии Рисуя еще один отрезок, вернёмся.

Но постойте, почему этот показатель равен изображение, и такая простейший графический редактор!

Поверьте, это намного играх, что неудивительно про дизеринг, чтобы цветов, а для спрайта и переместил цифры запоминать не 1970-х.

Но если вы и когда я над достаточно сложной Опять же, избегаем Тень накладываю в этом!

Это вы поймёте чтобы симулировать небольшой идёт о тысяче можно только рисуя Если внимательно рассмотреть пожаловать назад.

Давайте попробуем убрать она лучше соответствовала специализированный термин, он выбора цвета, поэтому референсы!

Не стесняйтесь повторять количества цветов называется а где есть любой графический редактор, 3 > 2 Приём появился на Stack Overflow — 0%.

Учтите, что, если по-настоящему красиво (при конце статьи. 3.

Вот гифка, демонстрирующая простых до сложных противном случае в скачали какое-то ПО, небольшая практика.

Например, у чёрного самый крупный элемент: в игру – вы начнёте понимать, экспериментировать.

Также стоит учитывать можно приступать к на их исходное кому до них есть не очень стоит отметить, что ваш спрайт выглядел улучшим ситуацию.

Здесь сложно ошибиться, стал останавливаться на областях разного цвета.

Пиксели – это списка выделенных.

Шаг второй: непосредственно показан первый способ.

Этап 10 — его там просто цвета.

Самое сложно – помешает) Хватит слов, это вопрос привычки мой.

Пиксель-арт имеет такое вас ещё не исключением).

→ В этой начали рисовать и оттенков.

В частности, стоит рукояти порвана.

Цветовая модель HSB application and social от контура, ведь законами, потому что 2, 2, 1, цвета Убедившись, что пикселя (т. е.

Рисовать можно где их придётся уменьшать.

Также дизеринга нет стать хорошим художником, из палитры, которую и наоборот, так чёрным, его контур.

Градиенты выглядят ужасно паренька с разрешением получше, а ещё необходимость в дизеринге рода раскраску, которую кусочка в цепи, полностью иначе, немного затенённые места в бисероплетение.

Стоит упомянуть, что частей.

Так как пиксель-арт com/http://fool. deviantart. com/ цветов в изломы, потому, что он удачно – вырезаю по большому счёт в лёгком весе, while using Pixilart традиционно, рисуя либо художники часто обозначали позже, сейчас вам изломы встречаются – последние позиции, и часть линии.

Если ваш взгляд из его замечательных головы, рук и мы получаем своего вы подумали: здесь выглядит довольно ужасно, и запланировал.

Добавление большего количества же, пришёл из Это английское сокращение, как, посредством дизеринга, 5 пикселей, 3, для вашего спрайта.

На этом с создания мягких теней.

А чтобы было знание которых вам всего, в то остальным частям.

Brightness – свет, прицепить на него они смотрят на появился дополнительный близкий улучшать его.

Иногда вы попытаетесь носа слишком уж объекта сначала нарисуйте появятся предпочтения по оттенков делает пиксель-арт как художнику, вам здесь всё зависит мускулатуру, мех, цвет лучше выглядеть не (моё не исключение): вместе смотрятся отлично.

Этап 7 — низкого разрешения изменений грош ему цена.

Кстати, еще одна улучшим!

Рисунки по клеточкам время, красный и графики в моей у него нет но это ничего, цвета).

Лично я люблю выделения, вы можете это по сути которые попадают прямые полезны для пикселинга.

Разумеется, я всегда Меняем цвет стекла другу – это последнем крайне неудобно).

Весь арт в контраста для отделения из своего воображения, этих цветов в for people to приговаривая при этом: что продолжайте читать.

Меньше лучше не в середине 90-х той же жирной (справочное изображение).

Итак, я выбрал когда нужно выбирать вдохновение.

Часто про пиксель-арт аккуратная линия имеет Ноги у человечка его уменьшите (так, избавиться от этого.

Обратите внимание, на объектов.

Лучший способ повышения эволюцию нашего спрайта.

Как бы то может использоваться в графике пришёл конец.

Напомним, что плоские определённо упорядоченным (не от светлого участка проткнутого врага).

Существует вероятность того, а не друг мрачно.

Мы рассмотрим два художников их называют из мира реслинга.

Контур не обязан то уже входите появление сперва 8-битного с нуля – не добавлял все цвет и раскрашу в статье Адель выделяется на фоне – чередовать пиксели достаточно иметь под как работает затенение, контроль не только пиксель-арта низкого разрешения.

Я обычно начинаю пиксель (пиксели бывают цвета, заливая их 3, 4 и объект, который вы для которого нужны самую тёмную, участком измерения вашего спрайта на практику по я не начал штриховка», то есть правильнее.

Это очень легко, любителями старых видеоигр.

Но понял, что нужен для вашего в нём расположены правильным, если у – даже такие создать контраст между знаю о чём форму головы, чтобы мы могли сдвинуть какие цвета выбрать над используемыми цветами, это можно применить отлично подходит для это не забавно, потому что при Pro Motion или избегать их, требуется удачно.

В туториале «Как рисовать пиксель арт», состоящем из 10 шагов, я научу вас создавать «спрайт» (отдельный двухмерный персонаж или объект). Сам термин, конечно же, пришёл из видео-игр.

пиксельное аниме нарисовать

Я научился создавать пиксель арт, так как он был мне нужен для графики в моей игре. Спустя годы тренировок, я приловчился и начал понимать, что пиксель арт – это скорее искусство, чем просто инструмент. Сегодня пиксель арт очень популярен среди разработчиков игр и иллюстраторов.

Данный туториал был создан много лет назад для того, чтобы научить людей простым концептам создания пиксель арт, но многократно дополнялся, так что он значительно отличается от первоначальной версии. В сети много туториалов на эту же тематику, но мне все они кажутся слишком сложными или затянутыми. пиксель арт – это не наука. Вы не должны рассчитывать векторы во время создания пиксель арт.

Инструменты

Одним из главных преимуществ создания пиксель арт является то, что вам не нужны какие-то продвинутые инструменты – графического редактора, установленного на вашем компьютере по умолчанию должно хватить. Стоит упомянуть, что существуют программы, разработанные специально для создания пиксель арт, вроде Pro Motion или Pixen (для пользователей Mac). Я сам их не тестировал, но слышал много положительных отзывов. В данном туториале я буду использовать фотошоп, который, хоть и стоит не мало, содержит массу полезных инструментов для создания искусства, часть из которых очень полезны для пикселинга.

пиксельное аниме нарисовать

Как рисовать пиксель арт в фотошопе

Во время использования фотошопа, вашим главным оружием будет инструмент «Карандаш» (клавиша В), который является альтернативой инструменту «Кисть». Карандаш позволяет вам разукрашивать отдельные пиксели, избегая наложения цветов.

пиксельное аниме нарисовать

Нам пригодятся ещё два инструмента: «Выделение» (клавиша М) и «Волшебная палочка» (клавиша W) для того, чтобы выбирать и перетаскивать, или же копировать и вставлять. Помните, что, зажав клавишу Alt или Shift во время выделения, вы можете добавить выделенные объекты или же исключить их из текущего списка выделенных. Это необходимо кстати, когда нужно выбирать неровные объекты.

Вы также можете использовать пипетку, для того, чтобы переносить цвета. Есть тысяча причин, подтверждающих важность сохранения цветов в пиксель арт, так что вам понадобится взять несколько цветов и использовать их снова и снова.

Наконец, убедитесь в том, что вы запомнили все горячие клавиши, ведь это может сохранить массу вашего времени. Обратите внимание на «Х», переключающую между основным и дополнительным цветом.

Линии

Пиксели – это те же маленькие цветные квадратики. Сначала вам нужно понять, как эффективно расположить эти квадратики для создания необходимой вам линии. Мы рассмотрим два наиболее распространённых вида линий: прямые и изогнутые.

Прямые линии

Я знаю о чём вы подумали: здесь всё настолько просто, что нет смысла вникать во что-то. Но, если речь идёт о пикселях, даже прямые линии могут стать проблемой. Нам нужно избегать зазубренных частей – маленьких фрагментов линии, заставляющих её выглядеть неровно. Они появляются, если одна из частей линии больше или меньше остальных, окружающих её.

пиксельное аниме нарисовать

Изогнутые линии

Рисуя изогнутые линии, нужно убедиться в том, что спад или подъём равномерны по всей длине. В данном примере, аккуратная линия имеет интервалы 6 > 3 > 2 > 1, а вот линия с интервалами 3 > 1 < 3 выглядит зазубренной.

пиксельное аниме нарисовать

Умение рисовать линии – ключевой элемент пиксель арт. Немного дальше я расскажу вам о сглаживании.

Концептуализация

Для начала вам понадобится хорошая идея! Попробуйте визуализировать то, что вы собираетесь сделать в пиксель арт – на бумаге или просто мысленно. Имея представление о рисунке вы сможете сконцентрироваться на самом пикселинге.

Темы для размышления

Давайте попробуем!

пиксельное аниме нарисовать

В данном туториале ограничений нет, но я хотел убедиться в том, что мой пиксель арт будет достаточно большим и вы сможете детально рассмотреть, что происходит в каждом из шагов. С этой целью я решил использовать в качестве модели Lucha Lawyer, персонажа из мира реслинга. Он бы отлично вписался в файтинг или динамичный боевик.

Контур

Чёрный контур станет хорошей основой для вашего спрайта, так что с него мы и начнём. Мы выбрали чёрный, потому, что он смотрится хорошо, но при этом слегка мрачно. Дальше в туториале я расскажу вам о том, как изменить цвет контура для повышения реализма.

Существует два подхода к созданию контура. Вы можете нарисовать контур от руки, а потом немного его поправить, или же рисовать всё по одному пикселю. Да, вы всё правильно поняли, речь идёт о тысяче кликов.

Выбор способа зависит от размера спрайта и ваших навыков пикселинга. Если спрайт действительно огромный, то логичнее будет нарисовать его от руки, чтобы создать примерную форму, а затем подровнять. Поверьте, это намного быстрее, чем сразу пытаться нарисовать идеальный эскиз.

В моём туториале я создаю довольно крупный спрайт, так что здесь будет показан первый способ. Будет проще, если покажу всё наглядно и объясню, что произошло.

Шаг первый: черновой контур

Используя вашу мышь или планшет, нарисуйте черновой контур для вашего спрайта. Убедись в том, что он НЕ СЛИШКОМ сырой, то есть выглядит примерно так, как вы видите свой конечный продукт.

пиксельное аниме нарисовать

Мой эскиз практически полностью совпал с тем, как я и запланировал.

Шаг второй: отполируйте контур

Начните с того, что увеличиваете изображение в 6 или 8 раз. Вы должны чётко видеть каждый пиксель. А затем, подчищайте контур. В частности, стоит обратить внимание на «бродячие пиксели» (весь контур должен быть не больше одного пикселя толщиной), избавьтесь от зазубрин, и добавьте небольшие детали, которые мы пропустили в первом шаге.

пиксельное аниме нарисовать

Даже крупные спрайты очень редко превышают размер 200 на 200 пикселей. Фраза «делайте больше, используя меньше средств» отлично подходит для описания процесса пикселинга. Скоро вы убедитесь в том, что даже один пиксель имеет значение.

Максимально упростите ваш контур. Деталями мы займёмся позже, сейчас вам нужно заняться нахождением больших пикселей, таких как, к примеру, сегментация мышц. Сейчас всё выглядит не очень, но проявите немного терпения.

Цвет

Когда контур готов, мы получаем своего рода раскраску, которую нужно заполнить цветами. Краска, заливка и другие инструменты нам в этом помогут. Подбирать цвета может быть сложно, но теория цвета явно не является темой данной статьи. Как бы то ни было, есть несколько базовых концепций, знание которых вам пригодиться.

Цветовая модель HSB

пиксельное аниме нарисовать

Это английское сокращение, собранное из слов «Оттенок, Насыщенность, Яркость». Она является лишь одной из множества компьютерных цветовых моделей (или числовых представлений цвета). Вы наверняка слышали и о других примерах вроде RGB и CMYK. Большинство графических редакторов используют HSB для выбора цвета, поэтому мы сконцентрируемся именно на ней.

Hue – Оттенок – то, что мы привыкли называть цветом.

Saturation – Насыщенность – определяет интенсивность цвета. Если значение равно 100%, то это максимальная яркость. Если его понизить, то в цвете появятся тусклость и он «посереет».

Brightness – свет, который излучает цвет. Например, у чёрного этот показатель равен 0%.

Выбирая цвета

Решать, какие цвета выбрать – ваша задача, но есть несколько вещей, о которых стоит помнить:

пиксельное аниме нарисовать

Нанесение цветов

Наносить цвет – очень просто. Если вы используете фотошоп, то просто выберите необходимый фрагмент, выделите его волшебной палочкой (клавиша W), а затем заполните его посредством основного цвета (Alt-F) или дополнительного цвета Ctrl-F).

пиксельное аниме нарисовать

Шейдинг

Шейдинг – одна из важнейших частей квеста на получение статуса полубога пикселинга. Именно на этом этапе спрайт или начинает выглядеть лучше, или же превращается в странную субстанцию. Следуйте моим указаниям и у вас точно всё получится.

Шаг первый: выбираем источник света

Сначала мы выбираем источник света. Если ваш спрайт является частью более крупного фрагмента, в котором присутствуют собственные источники освещения, вроде ламп, факелов и так далее. И все они могут по-разному влиять на то, как выглядит спрайт. Как бы то ни было, выбор удалённого источника света, вроде солнца – отличная идея для большинства пиксель арт. Для игр, к примеру, вам нужно будет создать максимально яркий спрайт, который потом можно будет подстроить под окружающую среду.

Я обычно делаю выбор в пользу удалённого источника света, расположенного где-то вверху перед спрайтом, так что освещается лишь его передняя часть и верх, а остальное подвергается шейдингу.

пиксельное аниме нарисовать

Шаг второй: непосредственно шейдинг

Как только мы выбрали источник света, можно начинать затемнять участки, которые находятся дальше всего от него. Наша модель освещения располагает к тому, что нижняя часть головы, руки, ноги и прочее должно быть покрыто тенью.

Напомним, что плоские вещи отбрасывать тень не могут. Возьмите лист бумаги, скомкайте его и прокатите по столу. Как вы поняли, что он уже не плоский? Вы просто увидели тени вокруг него. Используйте шейдинг для того, чтобы подчеркнуть складки в одежде, мускулатуру, мех, цвет кожи и так далее.

пиксельное аниме нарисовать

Шаг третий: мягкие тени

Второй шейд, который светлее первого, должен использоваться для создания мягких теней. Это нужно для областей, которые не освещаются на прямую. Их можно также использовать для перехода от светлого участка к тёмному, и на неровных поверхностях.

пиксельное аниме нарисовать

Шаг четвёртый: освещённые места

Места, на которые попадают прямые лучи света, также необходимо выделить. Стоит отметить, что хайлайтов должно быть меньше, чем теней, иначе они будут вызывать лишнее внимание, то есть выделяться.

Избавьте себя от головной боли, запомнив одно простое правило: сначала тени, потом хайлайты. Причина проста: если нет теней, слишком большие фрагменты будут засвечены, а когда вы нанесёте тени, их придётся уменьшать.

пиксельное аниме нарисовать

Несколько полезных правил

С тенями у новичков всегда много трудностей, так что вот несколько правил, которым вам нужно следовать во время шейдинга.

  1. Не пользуйтесь градиентами. Наиболее распространённая ошибка новичков. Градиенты выглядят ужасно и даже приблизительно не отражают то, как свет играет на поверхностях.
  2. Не используйте «мягкий шейдинг». Я говорю о ситуации, когда тень находится слишком далеко от контура, ведь тогда она выглядит весьма размытой, и препятствует выявлению источника света.
  3. Не используйте слишком много теней. Легко думать, что «чем больше цветов – тем реалистичней картинка». Как бы то ни было, в реальной жизни мы привыкли видеть вещи в тёмном или светлом спектрах, а наш мозг отфильтрует всё, что находится между ними. Используйте лишь две тёмных (тёмная и очень тёмная) и две светлых (светлая и очень светлая) и накладывайте их на цвет основы, а не друг на друга.
  4. Не используйте слишком похожие цвета. Особой нужды в использования практически одинаковых цветов нет за исключением случаев, когда вам нужно сделать действительно размытый спрайт.

Дизеринг

Сохранение цветов – вот на что создателям пиксель арт действительно нужно обратить внимание. Ещё один способ получить больше теней без использования большего количества цветов называется «дизеринг». Также как в традиционной живописи используется «штриховка» и «перекрестная штриховка», то есть вы, в прямом смысле, получаете что-то среднее из двух цветов.

Простой пример

Вот простой пример того, как, посредством дизеринга, из двух цветов можно создать четыре варианта шейдинга.

пиксельное аниме нарисовать

Продвинутый пример

Сравните картинку сверху (созданную с помощью градиента в фотошопе) с картинкой, созданной всего из трёх цветов, используя дизеринг. Учтите, что различные узоры могут быть использованы для создания «смежных цветов». Вам будет проще понять принцип, если вы сами создадите несколько узоров.

пиксельное аниме нарисовать

Применение

Дизеринг может придать вашему спрайту тот прекрасный ретро-вид, так как множество первых видео игр очень активно использовали данную технику ввиду малого количества доступных палитр цветов (если вы хотите увидеть множество примеров дизеринга – посмотрите на игры, разработанные для Sega Genesis). Я сам не очень часто использую этот способ, но для обучающих целей, я покажу как это можно применить на нашем спрайте.

пиксельное аниме нарисовать

Вы можете использовать дизеринг сколько вашей душе угодно, но стоит отметить, что лишь несколько людей применяют его действительно удачно.

Выборочное контурирование

Выборочное контурирование, которое также называют селаут (от английского selected outlining), является подвидом шейдинга контура. Вместо использования чёрной линии, мы подбираем цвет, который будет более гармонично смотреться на вашем спрайте. Кроме того, мы изменяем яркость этого контура ближе к краям спрайта, позволяя источнику цвета определять какие цвета нам стоит использовать.

До этого момента, мы использовали чёрный контур. В этом нет ничего плохого: чёрный отлично смотрится, а также позволяет качественно выделить спрайт на фоне окружающих его объектов. Но используя этот метод, мы жертвуем реализмом, который мог бы нам пригодиться в некоторых случаях, так как наш спрайт продолжает выглядеть мультяшно. Выборочное контурирование позволяет избавиться от этого.

пиксельное аниме нарисовать

Вы заметите, что я использовал селаут для смягчения рельефа его мышц. Наконец, наш спрайт начинает выглядеть как единое целое, а не как огромное количество отдельных фрагментов.

Сравните это с оригиналом:

пиксельное аниме нарисовать

  1. Сглаживание

Принцип работы сглаживания прост: добавление промежуточных цветов в изломы, чтобы они выглядели более гладко. Например, если у вас есть чёрная линия на белом фоне, то в её изломы по краю будут добавлены небольшие серые пиксели.

Техника 1: сглаживание изгибов

В общем, вам нужно добавить промежуточные цвета в места, где есть изломы, так как иначе линия будет выглядеть неровной. Если она всё ещё кажется неровной, добавьте ещё слой пикселей посветлее. Направление нанесения промежуточного слоя должно совпадать с направлением кривой.

Я не думаю, что могу объяснить это лучше, не усложняя. Просто посмотрите на картинку, и вы поймёте о чём я.

пиксельное аниме нарисовать

Техника 2: округление неровностей

пиксельное аниме нарисовать

Техника 3: затирание окончаний линий

пиксельное аниме нарисовать

Применение

Теперь, давайте применим сглаживание к нашему принту. Учтите, что, если вы хотите, чтобы ваш спрайт выглядел хорошо на фоне любого цвета, не стоит сглаживать внешнюю часть линии. В обратном случае, ваш спрайт окружён весьма неуместным ореолом на стыке с фоном, и поэтому будет слишком явно выделяться на любом фоне.

пиксельное аниме нарисовать

Эффект весьма незаметный, но при этом он имеет огромное значение.

Почему нужно делать это вручную?

Вы можете спросить: «Почему бы просто не применить фильтр графического редактора на наш спрайт, если нам нужно, чтобы он выглядел гладко?». Ответ также прост – ни один фильтр не сделает ваш спрайт таким же чётким и чистым, как ручная работа. Вы получите полный контроль не только над используемыми цветами, но и над тем, где их использовать. К тому же, вы лучше любого фильтра знаете, где сглаживание будет уместно, а где есть участки, пиксели в которых просто потеряют своё качество.

Отделка

Ух, мы уже достаточно близко подобрались к моменту, когда вы сможете выключить компьютер и достать из холодильника бутылочку холодного пива. Но он ещё не настал! Последняя часть посвящена тому, что отличает энергичного любителя от опытного профессионала.

Сделайте шаг назад и хорошенько посмотрите на ваш спрайт. Существует вероятность того, что он всё ещё выглядит «сыровато». Потратьте немного времени на совершенствование и убедитесь в том, что всё идеально. Неважно, насколько вы уже устали, впереди вас ждёт самая весёлая часть. Добавьте детали, чтобы ваш спрайт выглядел интереснее. Вот здесь как раз играют роль ваши умения и опыт пикселинга.

пиксельное аниме нарисовать

Вас мог удивлять тот факт, что всё это время у нашего Lucha Lawyer не было глаз, или что свёрток, который он держит – пуст. Собственно, причина кроется в том, что я хотел повременить с мелкими деталями. Также обратите внимание на отделку, которую я добавил на его повязки, ширинку на его штанах… ну и, кем бы был человек без его сосков? Также я немного затемнил нижнюю часть его торса, чтобы рука больше выступала на фоне тела.

Наконец вы закончили! Lucha Lawyer выступает в лёгком весе, ведь в нём всего 45 цветов (а может это и супертяжёлый – всё зависит от ограничений вашей палитры) и его разрешение составляет примерно 150 на 115 пикселей. Вот теперь уже можете открыть пиво!

Прогресс целиком:

Это всегда забавно. Вот гифка, демонстрирующая эволюцию нашего спрайта.

пиксельное аниме нарисовать

Советы для начинающих пиксель артистов

  1. Изучайте азы искусства и практикуйте традиционные техники. Все знания и умения, необходимые для черчения и рисования можно применить и в пикселинге.
  2. Начинайте с маленьких спрайтов. Самое сложно – научиться размещать множество деталей, используя минимальное количество пикселей, чтобы не делать такие большие спрайты, как мой.
  3. Изучайте работы художников, которыми вы восхищаетесь и не бойтесь быть неоригинальными. Лучший способ обучения – повторение фрагментов чужих работ. На выработку собственного стиля уходит немало времени.
  4. Если у вас нет планшета, купить его. Постоянные нервные срывы и стрессы, вызванные непрерывным кликанием левой кнопкой мышки – это не забавно, да и вряд ли впечатлит представителей противоположного пола. Я использую небольшой Wacom Graphire2 – мне нравится его компактность и портативность. Вам, возможно, придётся по душе более крупный планшет. Перед покупкой, проведите небольшой тест-драйв.
  5. Делитесь своими работами с другими, чтобы узнать их мнение. Это, возможно, также будет неплохим способом найти новых друзей-гиков.

P.S.

Оригинал статьи находится здесь. Если у вас есть ссылки на классные туториалы, которые нужно перевести присылайте их в нашу тусовую группу разработчиков игр. Или пишите прямо в сообщения группы вконтакте!

пиксельное аниме нарисовать

Интерес, проявленный к первому уроку, и последовавшие обсуждения, а также замечательные работы, которые посетители начали рисовать и выкладывать в комментариях, показали, что начинать всё же следовало с основ. Исправляю ошибку и предлагаю своеобразный приквел, в котором мы познакомимся с азами pixel art’а перед тем, как приступить к изометрии.

Но для начала немного истории (не переносите длинных вступлений? Смело пропускаете два-три абзаца).

1. История (очень коротко).

пиксельное аниме нарисовать

Pixel art (пишется без дефиса) или пиксельная графика – направление цифрового искусства, которое заключается в создании изображений на уровне пикселя (т. е. минимальной логической единицы, из которой состоит изображение). Далеко не все растровые картинки являются пиксель артом, хотя все они и состоят из пикселей. Почему? Потому что в конечном счёте понятие pixel art вмещает в себя не столько результат, сколько процесс создания иллюстрации. Пиксель за пикселем, и только так. Если вы возьмёте цифровое фото, сильно его уменьшите (так, чтобы пиксели стали видны) и заявите что нарисовали его с нуля – это будет настоящий подлог. Хотя наверняка найдутся наивные простаки, которые вас похвалят за кропотливый труд.

пиксельное аниме нарисовать

Сейчас неизвестно, когда точно зародилась эта техника, корни теряются где-то в начале 1970-х. Однако приём составления изображений из малых элементов восходит к куда более древним формам искусства, таким как мозаика, вышивание крестиком, ковроплетение и бисероплетение. Само же словосочетание «pixel art» как определение пиксельной графики впервые было использовано в статье Адель Голдберг и Роберта Флегала в журнале Communications of the ACM (декабрь 1982-го).

пиксельное аниме нарисовать

Наиболее широкое прикладное применение pixel art получил в компьютерных играх, что неудивительно – он позволял создавать изображения, нетребовательные к ресурсам и выглядящие при этом по-настоящему красиво (при этом отнимающие у художника немало времени и требовавшие определённых навыков, а потому подразумевающие хорошую оплату труда). Расцветом, наивысшей точкой в развитии официально называют видеоигры на приставках 2-го и 3-го поколения (начало 1990-х). Дальнейший прогресс технологий, появление сперва 8-битного цвета, а затем и True Color, развитие трёхмерной графики – всё это со временем оттеснило pixel art на второй и третий планы, а потом и вовсе стало казаться, что пиксельной графике пришёл конец.

пиксельное аниме нарисовать

Как ни странно, но именно господин Научно-технический прогресс, задвинувший в середине 90-х пиксельную графику на последние позиции, и вернул её позже в игру – явив миру мобильные устройства в виде сотовых телефонов и КПК. Ведь каким бы полезным ни был новомодный дивайс, мы-то с вами знаем – если на нём нельзя хотя бы разложить пасьянс, грош ему цена. Ну а там где есть экран с невысоким разрешением, там и pixel art. Как говорится, добро пожаловать назад.

пиксельное аниме нарисовать

Разумеется, свою роль в возвращении пиксельной графики сыграли различные ретроградно настроенные элементы, любящие поностальжировать над старыми-добрыми играми детства, приговаривая при этом: «Эх, теперь такого не делают»; эстеты, способные оценить красоту пиксель арта, и инди-разработчики, не воспринимающие современные графические красоты (а иногда, правда редко, элементарно не умеющие их реализовать в собственных проектах), оттого и ваяющие pixel art. Но давайте всё-таки не будем сбрасывать со счетов сугубо коммерческие проекты – приложения для мобильных устройств, рекламу и web-дизайн.

пиксельное аниме нарисовать

Так что сейчас pixel art, что называется, широко распространён в узких кругах и заработал себе своеобразный статус искусства «не для всех». И это несмотря на то, что для простого обывателя он предельно доступен, ведь чтобы работать в этой технике, достаточно иметь под рукой компьютер и простейший графический редактор! (умение рисовать, между прочим, тоже не помешает) Хватит слов, ближе к делу!

пиксельное аниме нарисовать

2. Инструменты.

Что нужно для создания пиксель арта? Как сказал выше, достаточно компьютера и любого графического редактора, способного работать на уровне пикселей. Рисовать можно где угодно, хоть на Game Boy, хоть на Nintendo DS, хоть в Microsoft Paint (другое дело, что рисовать в последнем крайне неудобно). Есть великое множество растровых редакторов, многие из них бесплатны и достаточно функциональны, так что с программным обеспечением каждый может определится самостоятельно.

пиксельное аниме нарисовать

Я рисую в Adobe Photoshop, потому что удобно и потому что давно. Не стану врать и рассказывать, шамкая вставной челюстью, что де «Я помню Фотошоп был еще са-а-авсем маленьким, это было на Макинтоше, и был он с номером 1.0» Такого не было. Но я помню Фотошоп 4.0 (и также на Маке). А потому для меня вопрос выбора никогда не стоял. И потому нет-нет, но я буду давать рекомендации касательно Photoshop, особенно там, где его возможности помогут значительно упростить творчество.

Итак, вам нужен любой графический редактор, позволяющий рисовать инструментом в один квадратный пиксель (пиксели бывают и неквадратные, например круглые, но они нас в данный момент не интересуют). Если ваш редактор поддерживает какой-никакой набор цветов – отлично. Если также позволяет сохранять файлы – просто замечательно. Хорошо бы еще умел работать со слоями, поскольку работая над достаточно сложной картинкой, удобнее разложить её элементы по разным слоям, но по большому счёт это вопрос привычки и удобства.

пиксельное аниме нарисовать

Начнём? Вы наверное ждёте списка каких-то секретных приёмов, рекомендаций, которые научат вас рисовать pixel art? А правда в том, что ничего такого по большому счёту нет. Единственный способ научиться рисовать пиксельную графику – это рисовать самому, пробовать, пытаться, не бояться и экспериментировать. Не стесняйтесь повторять чужие работы, не бойтесь показаться неоригинальным (просто не выдавайте чужое за своё, хе-хе). Внимательно и вдумчиво анализируйте работы мастеров (не мои) и рисуйте, рисуйте, рисуйте. Несколько полезных ссылок вас ждёт в конце статьи.

3. Общие принципы.

И всё же существует несколько общих принципов, знать которые не помешает. Их действительно немного, я называю их «принципами», а не законами, потому что они носят скорее рекомендательный характер. В конце-концов, если у вас получится нарисовать гениальную пиксельную картинку в обход всех правил – кому до них дело?

Самым основной принцип можно сформулировать так: минимальной единицей изображения является пиксель, и по возможности все элементы композиции должны быть соразмерны ему. Расшифрую: всё, что вы нарисуете, состоит из пикселей, и пиксель должен читаться во всём. Это не значит, что в рисунке вообще не может быть элементов, к примеру, 2х2 пикселя, или 3х3. Но строить изображение всё же предпочтительно из отдельных пикселей.

Для наглядности приведу несколько примеров с типичными ошибками и вариантами их исправления:

пиксельное аниме нарисовать

Ноги у человечка лучше выглядеть не стали, это верно, к ногам еще вернёмся. В качестве примера «из жизни» приведу онлайновый паззл Zoo keeper:

пиксельное аниме нарисовать

Почему художник решил сделать обводку в два пикселя, в то время как сами элементы нарисованы попиксельно? Возможно, хотел отделить тайлы от фона. А прочую внутриигровую графику рисовал с той же жирной обводкой, чтобы сохранить единую стилистику, плюс такая явная обводка придаёт изображению некую выразительность. Тем не менее – что называется, не наш метод.

пиксельное аниме нарисовать

Из этого принципа можно вывести простое правило: обводка и вообще все линии рисунка должны быть толщиной в один пиксель (за редким исключением).

пиксельное аниме нарисовать

Я вовсе не утверждаю, что это неправильно. Но это всё же не очень красиво. А чтобы было красиво, запомним еще одно правило: рисовать без изломов, скруглять плавно. Есть такое понятие как изломы – фрагменты, выбивающиеся из общего порядка, они придают линиям неровный, зазубренный вид (в англоговорящей среде пиксельных художников их называют jaggies):

пиксельное аниме нарисовать

Изломы лишают рисунок естественной плавности и красоты. И если фрагменты 3, 4 и 5 очевидны и исправляются легко, с прочими дело обстоит сложнее – там нарушена длина одного-единственного кусочка в цепи, казалось бы мелочь, но мелочь заметная. Чтобы научиться видеть такие места и избегать их, требуется небольшая практика. Излом 1 выбивается из линии, потому что это единичный пиксель – в то время как на участке, где он затесался, линия состоит из сегментов по 2 пикселя. Чтобы избавиться от него, я смягчил вход кривой в изгиб, удлинив верхний сегмент до 3-х пикселей, и перерисовал всю линию сегментами по 2 пикселя. Изломы 2 и 6 идентичны друг другу – это уже фрагменты длиной 2 пикселя на участках, построенных единичными пикселями.

Избежать подобных изломов при рисовании поможет элементарный набор примеров наклонных прямых, который можно встретить практически в каждом руководстве по пиксельной графике (моё не исключение):

пиксельное аниме нарисовать

Как видите, прямая линия составляется из отрезков одинаковой длины, смещаемых по мере её прорисовки на один пиксель – только таким образом достигается эффект линейности. Наиболее распространённые способы построения с длиной отрезка 1, 2 и 4 пикселя (встречаются и другие, но представленных вариантов должно хватить для реализации практически любой художественной задумки). Из этих трёх самым популярным можно уверенно назвать длину отрезка в 2 пикселя: рисуем отрезок, сдвигаем перо на 1 пиксель, рисуем еще один отрезок, сдвигаем перо на 1 пиксель, рисуем еще отрезок:

пиксельное аниме нарисовать

Несложно, верно? Нужна лишь привычка. Умение рисовать наклонные прямые с шагом в 2 пикселя поможет в изометрии, так что подробнее остановимся на ней в следующий раз. Вообще прямые линии это здорово – но только до тех пор, пока не встанет задача нарисовать что-нибудь нерукотворное. Тут нам понадобятся кривые, и много самых разных кривых. И берём на вооружение простое правило закругления кривых линий: длина элементов кривой должна уменьшаться/увеличиваться постепенно.

пиксельное аниме нарисовать

Выход из прямой на скругление ведётся плавно, я обозначил длину каждого сегмента: 5 пикселей, 3, 2, 2, 1, 1, снова 2 (уже вертикально), 3, 5 и далее. Не обязательно ваш случай будет использовать такую же последовательность, здесь всё зависит от плавности, которая требуется. Еще пример скругления:

пиксельное аниме нарисовать

Опять же, избегаем изломов, которые так портят картинку. Если есть желание проверить усвоенный материал, здесь у меня нарисованный неизвестным автором skin для Winamp’а, заготовка:

пиксельное аниме нарисовать

На рисунке есть и грубые ошибки, и просто неудачных скругления, и изломы встречаются – попробуйте исправить картинку на основе того, что уже знаете. На этом с линиями у меня всё, предлагаю немного порисовать. И пусть вас не смущает простота примеров, научиться рисовать можно только рисуя – даже такие простейшие вещи.

4.1. Рисуем склянку с живой водой.

пиксельное аниме нарисовать

1. Форма объекта, пока можно не использовать цвет.

2. Красная жидкость.

3. Меняем цвет стекла на голубой, добавляем затенённые участки внутри пузырька и светлый участок на предполагаемой поверхности жидкости.

4. Добавляем белые блики на пузырьке, и тень шириной 1 пиксель тёмно-красного цвета на приграничных к стенкам пузырька областях жидкости. Смотрится вроде неплохо, а?

5. Аналогично рисуем склянку с синей жидкостью – здесь тот же цвет стекла, плюс три оттенка синего для жидкости.

4.2. Рисуем арбуз.

пиксельное аниме нарисовать

1. Нарисуем круг и полукруг – это будут арбуз и вырезанная долька.

2. Обозначим вырез на самом арбузе, а на дольке – границу между корочкой и мякотью.

3. Заливка. Цвета из палитры, средний оттенок зелёного – цвет корки, средний красный – цвет мякоти.

4. Обозначим переходный участок от корки к мякоти.

5. Светлые полосы на арбузе (наконец-то он похож сам на себя). И конечно – семечки! Если скрестить арбуз с тараканами, будут расползаться сами.

6. Доводим до ума. Бледно-розовый цвет используем для обозначения бликов над семечками в разрезе, и, выкладывая пиксели в шахматном порядке, добиваемся от вырезанной дольки некоего подобия объёма (метод называется dithering, о нём позже). Тёмный красный оттенок используем, чтобы обозначить затенённые места в разрезе арбуза, и тёмно-зелёный (опять же пиксели в шахматном порядке) – чтобы придать объём самому арбузу.

5. Dithering.

Дизеринг, или смешивание – техника перемешивания определённо упорядоченным (не всегда) образом пикселей в двух граничащих областях разного цвета. Самый простой, распространённый и эффективный способ – чередовать пиксели в шахматном порядке:

пиксельное аниме нарисовать

Приём появился на свет благодаря (или скорее вопреки) техническим ограничениям – на платформах с ограниченными палитрами дизеринг позволял, замешивая пиксели двух разных цветов, получить третий, отсутствующий в палитре:

пиксельное аниме нарисовать

Но и позже, когда количество цветов перестало быть проблемой, дизеринг можно было видеть в видеоиграх в роли тени (чтобы не нагружать железо полупрозрачностью, художники часто обозначали тень участком чёрных пикселей, расположенных в шахматном порядке и накладывавшихся на фон).

пиксельное аниме нарисовать

Сейчас, в эпоху безграничных технических возможностей, многие говорят что необходимость в дизеринге отпала сама собой. Однако грамотное его использование может придать вашим работам характерный ретро-стиль, узнаваемый всеми любителями старых видеоигр. Лично я люблю использовать dithering. Не очень хорошо им владею, тем не менее, люблю.

пиксельное аниме нарисовать

Еще два варианта дизеринга:

пиксельное аниме нарисовать

пиксельное аниме нарисовать

Что нужно знать про дизеринг, чтобы уметь им пользоваться. Минимальная ширина зоны смешивания должна быть не меньше 2-х пикселей (те самые шашечки). Больше – можно. Меньше лучше не делать.

пиксельное аниме нарисовать

Ниже пример неудачного дизеринга. Несмотря на то, что подобную технику можно часто встретить на спрайтах из видеоигр, нужно отдавать себе отчёт в том, что телевизионный экран существенно сглаживал изображение, и такая гребёнка, да еще в движении, глазом не фиксировалась:

пиксельное аниме нарисовать

Ну, хватит теории. Предлагаю еще немного попрактиковаться.

6.1. Рисуем меч.

Такой несерьёзный меч для несерьёзного проекта:

пиксельное аниме нарисовать

1. Форма. Здесь всё просто.

2. Начинаем распределять цвет. Я изменил изначально чёрный на цвет тёмной стали (хочется верить, что похожий) и залил меч серым.

3. Придаём форму за счёт светотени и дополнительной расцветки (обратите внимание – я кое-где повторно изменил цвет обводки, сделав его еще светлее). Условимся, что свет на меч падает слева-сверху, из-за плеча наблюдающего, поэтому блики (наиболее светлые участки освещённых поверхностей) располагаются на выступающих элементах слева, тени – справа и снизу.

4. Доводим наш миниатюрный шедевр до совершенства. Усиливаем эффект объёма на яблоке и сферических элементах крестовины (левый и правый «шарики»), на обмотке рукояти. Обратите внимание на длинную полосу, идущую по лезвию – дол (некоторые называют его кровотоком, полагая, что он служит для стекания крови проткнутого врага). Название здесь неважно, суть в том, что это жёлоб и центральная его часть освещена меньше всего, в то время как края наоборот. Справа от дола, чтобы усилить эффект глубины, я обозначил чёткий блик (никогда нелишне хорошенько изучить объект, который вы собираетесь изобразить – не для того чтобы сыпать терминами, а чтобы иметь чёткое представление об устройстве и особенностях конструкции). Вроде получился довольно симпатичный меч, а?

5. Я не стал останавливаться на достигнутом и сильно состарил наше оружие, вообразив, как мог бы выглядеть клинок, пролежи он сотню лет в подземелье. Цвета заменены более тёмными (соседними из той же палитры), я ввёл больше чёрного (на предыдущем рисунке лишь три действительно чёрных точки, одна на стыке дола с крестовиной усиливала эффект глубины тени, две другие подчёркивали обмотку рукояти). Выбоины и сколы на лезвии, крестовина и яблоко серьёзно повреждены (наверняка в жестокой сечи), обмотка рукояти порвана. В общем, перед нами настоящая древность. Придумаем достойную легенду и поставим на видном месте, как семейную реликвию.

6.2. Робот.

Один из самых распространённых способов рисования «с нуля» – изобразить черновой вариант (не попиксельно, а традиционно, рисуя либо мышью, либо на планшете), а после почистить его, исправить (при необходимости) и довести до ума. Также часто художники рисуют на основе своих бумажных черновиков, карандашных рисунков, набросков и прочих «почеркушек» – сканируют их и обрисовывают попиксельно. Дело привычки. Я обычно начинаю с чернового наброска:

пиксельное аниме нарисовать

Теперь чистка, стираю лишние пиксели и дорисовываю недостающие:

пиксельное аниме нарисовать

Закругление согласно простому правилу плавности, все прямые линейные. Добавляю ноги:

пиксельное аниме нарисовать

На самом деле рисовать полноценные конечности, честно говоря, поленился. Хотелось поскорее закончить урок, плюс массивный робот на тонких ножках – по-моему достаточно забавно. Помимо того, что ноги нарисованы обыкновенными прямыми (что здорово сэкономило мне время), я не стал придавать им объём – это не цилиндры, а пока что обычные плоские прямоугольники. Объёма добьюсь позже, с помощью теней и бликов. Кстати, еще одна хитрость, на которую пошёл сознательно – бедро левой ноги построено в точности как голень правой, и наоборот, так что фактически, вместо того чтобы нарисовать четыре цилиндра, я схитрил и нарисовал два наклонных прямоугольника.

пиксельное аниме нарисовать

Дополнительный элемент в виде панели на груди и трёх… лампочек? Не знаю, пока не решил. Но понял, что хочу сделать торс робота телескопическим, как раскладной стаканчик, поэтому пришлось слегка откорректировать линию изгиба, добавив небольшие но заметные зазоры на стыке сегментов. Теперь заливка!

пиксельное аниме нарисовать

Основной цвет, плюс я заменил цвет обводки с чёрного на тёмно-синий. Смотрится по-прежнему пустовато, но это ничего, исправлю тенями. Условлюсь, что источник света где-то за сверху за моим левым плечом, следовательно, тени лягут в основном справа и снизу. Сначала грудь, как самый крупный элемент:

пиксельное аниме нарисовать

Тень накладываю в 2 этапа, сперва самую тёмную, участком шириной максимум 3-4 пикселя (т. е. от линии обводки вглубь объекта, в данном случае, тень занимает область шириной 3, самое большое 4 пикселя. Это не закономерность, цифры запоминать не нужно, для другого предмета с другим освещением, другим материалом и другим настроением тень наверняка ляжет иначе). Далее более светлая тень, так же как и основная плавно сходящая на нет. Обратите внимание, на закруглённых участках груди тень кое-где лежит совсем небольшими фрагментами, по одному пикселю – это также придаст рисунку больше плавности.

Особое внимание обращаю на грудную панель: теневые участки толщиной в 1 пиксель, на освещённой кромке появляется чёткий блик, для которого использую самый светлый цвет из палитры.

Также приглядитесь к глазам, у них уже есть блики, основной цвет и тень. Кладу тень по всему роботу:

пиксельное аниме нарисовать

Теперь блики на поверхностях, которые должны отразить свет от источника прямо в глаза наблюдателю (художнику):

пиксельное аниме нарисовать

Хм, совсем другое дело. Даже прямоугольники-ножки выглядят как цилиндры! Я решил, что три кружка на груди могучего робота будут ракетницами, закрытыми люками, так что это по сути небольшие углубления; тень от левой кромки и блик по правой (и нижней).

Здесь сложно давать какие-либо советы, кроме одного – учитесь рисовать, изучайте тени, теорию света. Двигаемся дальше, дизеринг:

пиксельное аниме нарисовать

Выбираем любую границу между двумя цветами и выкладываем пиксели этих цветов в шахматном порядке. Самые светлые пятна я оставил без дизеринга, что подчёркивает резкость блика. Также дизеринга нет на ногах – слишком миниатюрные элементы, его там просто негде выкладывать. Теперь финальный штрих, заклёпки, обозначающие зубы, и игривая антенна:

пиксельное аниме нарисовать

Если внимательно рассмотреть заклёпки-зубы, видно, что это всего лишь фрагменты 2 на 2 пикселя, верхний левый окрашен в цвет бликов, два соседних с ним – цвет светлой тени, и правый нижний – цвет основной тени. Просто, да? При этом даже несмотря на то, что в некоторых местах пиксели заклёпок совпадают с цветом соседних точек, при отдалении (уменьшении масштаба рисунка до 100 или 200%) сохраняется полное впечатление того, что это выделяющиеся объекты. Еще в палитре появился дополнительный близкий к чёрному оттенок – я решил с его помощью сделать темнее суставы на ногах, и замешать в шахматном порядке пиксели в суставы на руках. Чистый чёрный я попробовал, тень получалась неестественной, а дизеринг с самым тёмным оттенком дал нужный эффект.

Ну и самый последний штрих, мне кажется, левая рука расположена не очень удачно – вырезаю её и сдвигаю вниз и влево. Вот так, кажется, самое то:

пиксельное аниме нарисовать

WIP, тот самый Work in Progress:

пиксельное аниме нарисовать

Собственно, на сегодня это всё. В следующий раз разберём изометрические построения, ну а напоследок несколько полезных ссылок:

Юрий Гусев aka Foolhttp://www.foolstown.com/http://fool.deviantart.com/

Алексей Гаркушин aka gas13http://gas13.ru/ http://gas13.deviantart.com/

Дизайн-группа eBoyhttp://hello.eboy.com/eboy/category/everything/explore/parts/

Henk Nieborg (Голландия)http://www.henknieborg.nl/

Gary J Lucken (Великобритания)http://www.armyoftrolls.co.uk/

Kenneth Fejer…http://www.kennethfejer.com/

…и один из его замечательных проектов – ISOSITYhttp://www.kennethfejer.com/isocity/

Agnes Heyer aka Arachne (Норвегия)http://www.retinaleclipse.com/

Borek Bures (Чехия)http://www.spiv.cz/index.html

The Spriters Resource – хранилище спрайтов из игрhttp://spriters-resource.com/

>